Катакомбы Миллионки

1 апреля 2014

В нашей музейной лавке можно найти множество разных изданий – от исторических очерков Владивостока до сборников сценариев культового кино. Чтобы каждая них нашла своего читателя, мы выкладываем для вас самые интересные цитаты из разных книг.

 

Сегодня — повести-легенды о самом загадочном месте Владивостока и его необыкновенных жителях: «Миллионка» Ирины Мутовчийской. Глазами кореянки-полукровки Си (Анастасии) мы видим город начала XX века, опутанный сетью катакомб, подземных ходов и фортов. Девочка прячется в катакомбах от полиции и иных, подчас более жестоких преследователей. Силы у неё на исходе и в тот момент, когда Си кажется, что пришло время погибнуть, ее находит компания из нескольких подростков. Ребята пытаются помочь Си и ведут ее наверх, чтобы накормить и спрятать, но неожиданно теряют направление. Подземная дорога приводит их в тайную столицу чжурчженей…

миллионка

«Сегодня я первый раз буду петь одна, перед публикой! До этого я пела только в церковном хоре. Правда, иногда солировала. При звуках моего голоса лицо батюшки Феофана смягчалось, но это никак не влияло на мои отметки. Пение пением, а закон божий надо учить! Несмотря на мою внешнюю бесшабашность, внутри я очень робкая! Славянская половина толкает меня на приключения, а корейская  всего боится. Поэтому я просто побоялась идти на прослушивание куда-то за пределы Миллионки. Смешно — я боюсь центра города, а богатые, да и полиция боятся нашего района, как огня. Здесь запросто может сгинуть человек, и концов его никто и никогда не отыщет, ведь, как говорят мои друзья, под Миллионкой целый подземный город с тайными ходами и лабиринтами на многие километры».

«— Спускайтесь сюда! Книга исполняла роль крышки люка! И теперь этот люк открыт. Спускайтесь сюда, не бойтесь!
— Все?
— Да! Здесь, в земле, вернее, ниже того уровня, где я стою, какой-то город! Дядя, ты уже здесь? Наклонись, посмотри, ты видишь то же, что вижу я? Город! Сколько же веков он здесь стоит?
— Много, Токагава! — восторженно ответил Кенрю, вглядевшись в неведомый город. — Судя по всему, это таинственный город Джень. Столица Чжурженьского государства. Его ищут уже много столетий, а он здесь, под ногами у людей, которые живут здесь и самонадеянно считают, что владеют Востоком. <…> Город был великолепен. Казалось, что его жители уехали куда-то лишь несколько дней назад, и поэтому пустынные улицы только и ждут своих хозяев. Расстояние от второго уровня до мостовой третьего было очень большим. Веревки не хватало, и поэтому Толи пришлось прыгать. Мостовая была сделана из какого-то пружинящего материала, и поэтому мальчик не ударился. Его только лишь подбросило вверх. Ощущения были не из приятных. Приземлившись, Токагава попытался докричаться до друзей, но купол над городскими домами, как ни странно, глушил все звуки, доносящиеся сверху. Успокоившись, Толи начал различать какие-то голоса. Направив руку-фонарь на друзей, которые замешкались наверху и что-то обсуждали, Толи понял, что голоса друзей звучат у него в голове. Удивительно, когда Толи обратился мысленно к дяде, тот помахал ему рукой и в ответ тихо, но внятно, объяснил ситуацию, сложившуюся на втором уровне. Дело было в том, что кто-то должен был остаться наверху. Но никто не хотел. Тогда решили оставить Лену и Си. Лена бурно возмущалась, но доводы, приведенные мужчинами, в конце концов, убедили ее. Спуск остальных членов команды прошел благополучно. Посовещавшись, решили держаться вместе и не отходить далеко друг от друга. 

Дома имели коническую форму и были похожи на юрты. Но юрты величины необыкновенной. Размером, примерно, с огромный храм. Кенрю заикнулся, было, о сходстве домов с пирамидами, но с ним никто не согласился. Двери как таковой не было. Был клубящийся сумрак, закрывавший дверной проем. Впрочем, сумрак тут же отступал, стоило кому-то из людей приблизиться к двери вплотную. Так как фонарики здесь почему-то не работали, единственной надеждой хоть что-то разглядеть был Токагава, вернее, его рука. Немного поспорили, в какой дом войти. Дома, имея одинаковую форму, были все же не похожи друг на друга. Наконец, выбор пал на дом, над входом у которого были выбиты иероглифы отдаленно напоминающие те, которыми был исписан лист из книги. Убранство дома разочаровало. Посреди огромного зала стоял столик на коротких ножках. А на столе лежала книга. Открыть книгу не смог никто». 

 

Книга «Миллионка», самиздат, 2009 год. Автор: Ирина Мутовчийская. Приобрести можно в музейной лавке (тел. 2-414-082)