Первые прогулки бюро «Время города»

4 мая 2014

В прошедшие праздничные дни горожане протестировали первые маршруты нового музейного экскурсионного бюро «Время города». Куратор выставочного проекта  «Вызов забвению: опыт археологии утраченного» рассказывал о городе в пространстве выставки; директор Музея Виктор Шалай вёл прогулки по Светланской, Алеутской и Миллионке, позволяя воочию увидеть уходящую и уже забытую историю Владивостока. Участники первых городских прогулок в таком формате поделились своими впечатлениями.

   

Лариса Прохорова, житель Владивостока, руководитель пресс-службы ВГУЭС: «Конечно, я не впервые на такой экскурсии — знаю про домик Элеоноры Прей, специально записывалась на экскурсию к нему, но сегодня Виктор Шалай удивил. Удивил такими фактами, о которых я даже не подозревала. Например, я не знала что тротуар возле «Версаля» был сделан из разобранных надгробий Покровского кладбища, это меня очень удивило. Это я узнала еще в Музее, в начале экскурсии — меня поразила запись из дневника Михаила Пришвина, о том, что он, когда был здесь в 1931 году, видел надписи на камнях «Упокой Господи твою душу»; и то, что совсем недавно, когда была реконструкция, был найден камень. Просто поражает, что история  у тебя действительно «под ногами».

Такая прогулка по старому городу даёт вдохновение и гордость, что ты живешь во Владивостоке, и здесь еще столько неизведанного. Даже для меня, а я читаю об истории города, и письма Элеоноры Прей я читала. А здесь только покрути головой, обрати свое внимание и спроси, пройди с Виктором Шалаем или с кем-то из Музея Арсеньева и тебе будет интересно здесь жить».

Мария, житель Нижнего Новгорода, гость города: «Мне в принципе была интересна экскурсия, потому что я про город вообще ничего не знала. То есть, для меня это был просто портовый город — суда, моряки и какие-то современные постройки. А тут оказалось, что, во-первых, архитектура здесь европейская и очень много европейцев было в городе, чего я не знала; и, во-вторых,  меня поразило, что у вас просто уничтожают эту архитектуру и всё. У нас тоже было время, когда сносили здания, тоже за них боролись, но как-то всё это устаканилось, а то, что нам рассказывали в самом Музее — здания, которые сносили и на месте их строили советские постройки — для меня было дико, у меня был вопрос «зачем?».
Когда же мы гуляли с Виктором, мне понравилось, какие про здания рассказывались интересные детали истории».